МБДОУ д/с №3 г.Задонска Липецкой области
|
Педагогическая находка участницы регионального этапа конкурса "Воспитатель года - 2018"Интегрированное занятие в средней группе по художественно – эстетическому развитию на тему: «Морское путешествие». Программное содержание: - закрепить виды транспорта; - закрепить геометрические фигуры; - расширить знания о свойствах воды, о её назначении в жизни людей; - учить рисовать пипетками; - способствовать запоминанию названия метода рисования: «каплетерапия»; - воспитывать чувство сопереживания; - развивать воображение, творческие способности детей; - развивать мелкую моторику рук. Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие». Материал и оборудование: проектор, ноутбук, презентация, кубики деревянные, заготовки морских обитателей, пипетки, краски, сундучок. Ход занятия. Приветствие. Воспитатель: - Все в сборе! Взрослые и дети! Мы можем начинать! Но для начала, Надо «Здравствуйте» сказать!
Дети:- Здравствуйте. 1. Орг. Момент - Ребята, сегодня нас ждет очень интересное путешествие. - Посмотрите, сколько у нас гостей, которые пришли проводить нас. 1 слайд (приветствие) - Ребята, по дороге к вам, мне встретился почтальон и передал вот это письмо. Давайте прочтем его? «На дне моря случилась беда. Морской Царь рассердился и заколдовал морских обитателей: теперь они стали белыми, некрасивыми существами. Ребята, помогите нам стать снова красочными!» 2 слайд (морской царь) - Поможем морским обитателям? Дети: - Да. - Тогда пора отправляться в путешествие. - На чем можно путешествовать? Какой транспорт вы знаете? 3 слайд (транспорт) - Ответы детей. - А какой вы знаете водный транспорт? 4 слайд (водный транспорт) - Ответы детей. - Я предлагаю отправиться в путешествие на корабле? - Вы хотите? 5 слайд (корабль) - Как вы думаете, корабль относится к миру природы или сделан руками человека? - Ответы детей. - Вот и мы с вами отправимся на корабле, который построили своими руками. - Но чтобы попасть на корабль, надо приобрести билеты. Выбирайте. - Занимайте места, согласно своим билетам. Звучит музыка Дети вместе с воспитателем сели в корабль 6 слайд (корабль плывет по морю) -Все на своих местах? Отправляемся! (Гудок) Сюрпризный момент. В корабле находят сундучок. - Посмотрите, что это? Дети: - Сундучок. -Вам интересно узнать от кого этот сундучок и что в нем находится? Тогда будьте внимательны, слушайте, ведь это не простой сундучок, а волшебный. Звучит текст от лица сундучка.\ Сундучок: «Друзья! Сама Волшебница вода Прислала к вам меня сюда, Вы сможете помочь морским жителям, Когда пройдете испытания» Воспитатель - Как же мы узнаем, какие испытания пройти? Сундучок: «На капельках волшебных Задание прочти. Они подскажут вам Какие испытания пройти. А дальше будь внимателен, Что будет, посмотри…» - Ребята, что же для нас приготовила Волшебница вода? Что же это за волшебные капельки с испытаниями? 2. Основная часть Воспитатель берет капельку и знакомит детей с заданием. 1-е задание -Кому нужна вода? - Ребята, давайте подумаем, кому нужна вода? Ответы детей: Вода нужна людям, животным, птицам растениям, рыбам, насекомым. 7- 12 слайды (кому нужна вода) Обобщение ответов детей - Так, что же получается, вода нужна –всем. - Молодцы! С первым испытанием вы справились! 2-е задание что же написано на второй капельке? «Для чего человеку нужна вода?» - Давайте посмотрим на экран. 13 слайд (схема) - Вода нужна для того, чтобы… Ответы детей: Вода нужна для того, чтобы пить, готовить еду, умываться, стирать белье, мыть посуду, мыть окна и т. д - Молодцы, правильно. - Вода нужна, чтобы пить, готовить пищу, поддерживать чистоту своего тела и чистоту помещения. - И с этим испытанием вы справились. - В нашем сундучке есть еще капелька, что же следующая капелька нам приготовила? 3-е задание: Загадки. 1. Растет она вниз головою, Не летом растет, а зимою. Но солнце ее припечет- Заплачет она и умрет. (Сосулька) 14 слайд (сосулька) 2.Покружилась звездочка В воздухе немножко, Села и растаяла На моей ладошке. (Снежинка) 15 слайд (снежинка) 4. С неба пришел, В воду ушел. (Дождь) 16 слайд (дождь) 5. Бегу я, как по лесенке, По камушкам звеня Издалека по песенке Узнаете меня. (Ручей) 17 слайд (ручей) - Ребята, о чем все эти загадки? Дети: - О воде. - Поэтому воду и называют волшебницей, потому что она может быть снежинкой и сосулькой, а так же шумною рекою, и даже капелькой дождя. - Вот мы все задания выполнили. - Ой, ребята, смотрите мы приплыли к острову. (слайд остров) Сундучок: (звучит голос сундучка) «Мои милые друзья! Все испытания прошли вы, И поэтому я вас Приглашаю в Подводное царство, Чтобы помочь морским обитателям!» - Ребята, повторяйте за мной и мы окажемся на дне морском: 3. Физминутка: (звучит музыка) Тихо плещется вода,
Акваланги одеваем (имитируем) И на дно ныряем (имитируем) А теперь глубокий вдох.
(Дети подходят к столу, на котором лежит ватман – морское дно, на нем звезды, осьминоги, коньки и т.п. - Ребята, посмотрите на морских обитателей. Что с ними не так? Дети рассуждают. Они белого цвета. - Как вы думаете, как мы можем помочь им? Дети: - Оживим их. Раскрасим. - А оживим мы их с помощью волшебных красок и пипеток. Этот прием рисования называется каплетарапия. Давайте повторим все вместе. - Чтобы у вас все получилось. Надо взять пипетку тремя пальчиками, как вы держите карандаш, зажать резинку, опустить в краску, разжать пальчики – краска наберется. Поднести пипетку к фигурке, нажать на резинку и краска выльется. Пальчиковая гимнастика. Чтобы нашим пальчикам было легко рисовать, сделаем пальчиковую гимнастику. Под музыку дети выполняют движения. Рисование звучит музыка - А теперь пробуем. Дети рисуют. Воспитатель ходит, помогает. - Ребята, посмотрите, морские жители стали красивыми? Вам нравятся они? Мы справились с заданием? - Молодцы. Теперь давайте выпустим их в море. - Морские жители говорят вам «спасибо»! - Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в корабль. 19 слайд (корабль плывет по морю) 4. Итог. - Вот и мы и вернулись. Выходите - Понравилось вам путешествие? - Что вам больше всего понравилось? - Ребята, давайте вспомним, кому нужна вода? Для чего? - Чем вы сегодня раскрашивали морских жителей? Как называется этот прием рисования? (каплетерапия) - Мне очень понравилось с вами заниматься. Вы молодцы. - А в следующий раз мы отправимся в звездное путешествие. Вы хотите? Договорились. - А в память о нашем сегодняшнем морском путешествии я дарю вам эти морские звездочки. - Давайте попрощаемся с нашими гостями. 21 слайд (Спасибо, за внимание) Прощаемся, уходим.
3 апреля 2018 в 10:13
Прикреплённые файлы:Документ: Педагогическая находка участницы регионального этапа конкурса "Воспитатель года - 2018" Описание файла:Файл называется: morput_up3ge.ppt Это официальный файл организации «МБДОУ д/с №3 г.Задонска Липецкой области», в нём содержится Педагогическая находка участницы регионального этапа конкурса "Воспитатель года - 2018". Размер файла: 2,95 Мегабайт. Скачать файл
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.