МБДОУ д/с №3 г.Задонска Липецкой области
|
Открытое занятие участницы конкурса "Воспитатель года - 2018"Занятие в средней группе по познавательному развитию на тему: «Волшебница вода и её свойства».
Цель: познакомить детей с физическими свойствами воды, её значением в природе.
Задачи: развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы; воспитывать бережное отношение к воде; создать хорошее эмоциональное настроение у детей.
Оборудование: проектор, ноутбук, презентация, письмо, стаканчики одноразовые, колбы, перчатки целлофановые, трубочки, вода, сок, гуашь, кисточки, спички, свечка.
1. Вводная часть. -Кто-то к нам стучится. -Ребята, почтальон принес нам письмо. Давайте прочитаем его? (Воспитатель читает письмо)
«Здравствуйте, ребята. Пишут вам жители с планеты Фармадос. На нашей планете появилось жидкое вещество прозрачного цвета, без запаха. Помогите нам, пожалуйста! Расскажите, есть ли у вас на Земле такое вещество? Не опасно ли оно для жизни?» 1 слайд -Ребята, вы хотите помочь жителям планеты? - Ребята, как вы думаете, у нас на Земле есть такое вещество? Что это? Дети рассуждают. -Правильно, это вода. 2 слайд - Чтобы рассказать жителям планеты о воде, надо нам самим во всем разобраться. - Где мы берем воду? (Из крана) 4 слайд - Как она попадает в кран? (Воду качают из водохранилищ, потом очищают и подают по трубам в квартиры и дома) 5 слайд - Для чего нам нужна вода? (Для приготовления пищи, для купания и др.) 6 слайд - А только людям нужна вода? (Растениям, животным) 7 слайд -Значит, вода нужна всем. -Ребята, а как вы думаете, воду беречь надо? -А как мы можем её беречь? (Не загрязнять, не включать сильный напор воды в кране) -Правильно. Вода это наша жизнь, поэтому мы должны её беречь. 2. Основная часть. - Ребята, а вы хотели бы стать учеными? - Сейчас мы будем проводить исследования – опыты, как настоящие ученые в лаборатории. -Вы знаете, что такое опыт? Дети отвечают -Опыт-это практические действия с предметами, для узнавания их свойств. 3 слайд -Проходите в нашу лабораторию. -Вода – самое удивительное вещество, потому что она бывает в природе одновременно в 3-х состояниях. -А в каких, мы сейчас узнаем. Опыт №1 «Определение цвета воды» -Посмотрите, что у нас в стаканчиках? (Вода) -Какого цвета чистая вода? (Бесцветная) -Правильно, вода бесцветная, но если в неё добавить красители, то она поменяет цвет. Попробуем? -Каким цветом стала вода? -Вот мы выяснили, что вода бесцветная. Опыт №2 «Определение прозрачности воды» -У меня есть 2 стакана: один с чистой водой, а другой – с соком. Давайте опустим в стакан с соком трубочку. Её видно? (Нет) -А если эту же палочку опустить в стакан с чистой водой. (Видно) -Что мы можем сказать? Вода какая? (Прозрачная) Опыт №3 «Определение запаха воды» -Ребята, понюхайте сок. Какой запах у него? (Апельсиновый) - А теперь понюхайте чистую воду. Она имеет запах? (Нет) - Правильно, чистая вода не имеет запаха. Опыт №4 «Определение вкуса воды» - А сейчас попробуйте сок. Какой у него вкус? (Сладкий, апельсиновый) - Теперь попробуйте чистую воду. Какая она? (Без вкуса) -Значит, какой мы сделаем вывод? Чистая вода без запаха и вкуса. Вкус и запах воде придают растворенные в ней вещества. Опыт №5 «Определение формы воды» -Смотрите, вот вода в стакане, а если мы её перельем в колбу, а теперь нальем её в перчатку. Что меняется? (Вода принимает форму, в которую её переливают) -Значит, что можно сказать? (Вода не имеет определенную форму) -Ребята, все эти опыты мы провели с водой в каком состоянии? (Жидком) -Правильно, одно из состояний воды - она жидкая. - А сейчас мы с вами отправимся в лабораторию на свежем воздухе. -Вы согласны? Дети с воспитателем выходят на улицу Опыт № 6 «Воздействие температуры на воду» -Ребята, мы сейчас нальем воды в стаканчики. А теперь опустите в стаканчики палочки. -Оставим стаканчики на некоторое время, а сами пойдем поиграем. 3. Физминутка. -Какие вы знаете игры на свежем воздухе зимой? -Давайте поиграем в снежки? -Здорово! -А теперь возьмите в руки снег. Какой он? (Холодный, твердый) -Ой, что это? Откуда капли воды? (снег превращается в воду) -А теперь вернемся обратно в нашу лабораторию на свежем воздухе. -Ребята, переверните свои стаканчики. -Что вы видите? Что случилось с водой?(Замерзла) -Какая вода стала? (твердая) -Что мы можем сказать? Вода при низкой температуре замерзает и превращается в лед, снег, сосульки. -Вода может быть какой? (Твердой) -Опустите лед обратно в стаканчики и возьмите с собой, а теперь возвращаемся в нашу лабораторию в кабинете. Пришли в детский сад -Обратите внимание. Одинаковая ли температура на улице и здесь? (Где теплее, где холоднее) -А теперь понаблюдаем, что произойдет со льдом в помещении. (Тает) -Значит, состояние воды зависит от чего? (от температуры) Опыт №7 «Превращение воды в газообразное состояние» -Ребята, вода может превращаться не только в лед! -При высокой температуре вода закипает, со дна поднимаются пузырьки. Вода испаряется и превращается в пар. Видите? - Это состояние воды называется газообразное. -В большинстве случаев пар невидимый. Но когда пар соприкасается с холодным воздухом, он становится видимым. -Давайте колбу накроем крышкой. -А теперь уберем крышку. Что вы видите на ней? (капельки воды) -Соприкасаясь с холодной крышкой, пар остывает и превращается в воду. - С помощью опытов мы с вами определи, в каких состояниях может быть вода? (жидком, твердом, газообразном) 4.Итог. -Ребята, теперь мы готовы дать ответ жителям планеты Фармадос? -Что мы им напишем? -Жидкое вещество есть и у нас на планете. Что это? (Вода) -Вода может быть в 3х состояниях. Каких? -В жидком состоянии чистая вода какая? (прозрачная, безе запаха, без вкуса, не имеет форму ). -В твердом состоянии вода превращается во что? (снег, лед, сосульки) -В газообразном состоянии вода превращается во что? (пар) -А еще мы дополним ответ таким стихотворением: Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает, На плите у нас кипит. Паром чайника шипит, Без нее нам не умыться Не наесться, не напиться! Смеем вам доложить Без воды вам не прожить! -Ребята, вам понравилось быть учеными? -В следующий раз мы с вами будем проводить опыты с воздухом. -Молодцы, хорошо занимались. До свидания. Видео можно просмотреть по ссылке ниже: https://youtu.be/EC-Awb6vobw 15 февраля 2018 в 18:36
Прикреплённые файлы:Документ: Открытое занятие участницы конкурса "Воспитатель года - 2018" Описание файла:Файл называется: prezenahod_tlmnk.ppt Это официальный файл организации «МБДОУ д/с №3 г.Задонска Липецкой области», в нём содержится Открытое занятие участницы конкурса "Воспитатель года - 2018". Размер файла: 1,28 Мегабайт. Скачать файл
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.